Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания примерной комплексной программы «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьевой, коррекционную программу «Программа обучения и воспитания детей с ОНР,ФФН», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной разработан в соответствии: - Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования- от 30 августа 2013 г. N 1014; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПин 2.4.1.3147-13)«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. с изменениями № 1 от 20.12.2010 г. № 164, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ; - Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад; При составлении учебного плана творческий коллектив МБДОУ Титовский детский сад, ориентировался на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в документах о модернизации отечественного образования. Учитывались социально-экономические, научно-культурные особенности Донского края, возрастные возможности и особенности воспитанников, мнение участников образовательного процесса – педагогов, родителей, законных представителей и органов государственно-общественного управления, приоритетные направления учреждения. Учебный план МБДОУ Титовский детский сад является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В плане предложено распределение непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению строить план на принципах дифференциации и вариативности. План обеспечивает выполнение обязательной (инвариативной) части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вариативной части, формируемой образовательным учреждением с учетом приоритетных направлений. При составлении учебного плана учитывалось время пребывания детей в группах и наличие возрастных групп: - 2 младшая – 1 группа- 9часовым пребыванием; - старшая группа-1 группа – 10,5 часовым пребыванием; Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3147-13), а -3-4 – 11 занятий; - 5-6 лет – 13 занятий. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению, согласно федеральным государственным стандартам ДО, соответствуют определенные образовательные области: - познавательное развитие: «Познание» - речевое развитие: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-коммуникативное развитие: «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое развитие: « Художественное творчество», «Музыка»; - физическое развитие: «Физическая культура», «Здоровье». Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательного учреждения. Учебный план МБДОУ Титовский детский сад имеет некоторые особенности: 1. Образовательная область «Познавательное развитие»- представлено в познавательной деятельности «Мир природы и мир человека и математические представления. Во всех группах в вариативной части вводится краеведение с использованием программы О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской народной культуре», при проведении прогулок используется технология Рыжовой « программы «Наш дом природы». Развитие сенсорики в группах детей дошкольного возраста происходит в процессе интеграции в других видах непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Национально-региональный компонент -краеведение реализуются в совместно-самостоятельную деятельности 1 раз в неделю во всех возрастных группах. 2. Образовательная область «Речевое развитие» представлено в речевой деятельности во всех возрастных группах. Чтение худо жественной литературы проводится ежедневно не менее 20мин. с учётом возрастных особенностей детей, вынесено в совместно- самостоятельную деятельность.В старшей группе проводится «Обучение грамоте» 1 раз в неделю. 3. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» представлено в коммуникативной деятельности конструирование и ручной труд вынесено в самостоятельную деятельность под руководством воспитателя . В группах используются «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Вариативная часть: во всех группах социально-коммуникативная деятельность интегрируется с другими образовательными областями в процессе режимных моментах. Образовательная область «Безопасность» вынесена в совместно-игровую деятельность и на прогулках с использованием технологии программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность», технология программы «Я,ты,мы» О.Л.Князевой, трудовая деятельность проводится ежедневно не менее 20 мин. с учётом возрастных особенностей детей с использованием технологии Т.Н.Рыжовой программы «Наш дом природы» и вынесена в режимные моменты в совместно- самостоятельную деятельность. 4.Образовательная область «Физическое» представлено в двигательной деятельности во всех возрастных группах 3 раза в неделю. 5. Образовательная область « Художественно-эстетическое» представлено в художественной деятельности и в музыкальной деятельности. Во всех возрастных группах с 2 до7 лет в вариативной части используются методические разработки И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», а в музыкальной деятельности - для детей старшего дошкольного возраста используют технологии программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой . Сроки реализации учебного плана с 15 сентября по 15 мая. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов. . направления Физическое развитие (физическая культура, здоровье) Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие № 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 Непосредственная образовательная деятельность Двигательная деятельность в зале. ( дети2-4 лет) 2 ( дети 5-6 лет) 2 Двигательная деятельность на улице 1 Речевая деятельность Обучение грамоте Познавательная деятельность Формирование элементарных математических представлений Художественная деятельность Художественно-продуктивная Музыкальная деятельность Коммуникативная деятельность (занятия с логопедом) Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина Программа «Коррекция нарушения речи» 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 Итого: Всего: норма согласно Сан Пин Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин) Объём образовательной нагрузки в месяц (кол) Объём образовательной нагрузки в год (кол) 1 2 11 11 13 15 10/165 15/375 40 60 360 540 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)