Учебный план Титовского дс19-20

Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания примерной комплексной программы «Радуга» под редакцией
Е.В.Соловьевой, коррекционную программу «Программа обучения и воспитания детей с ОНР,ФФН», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
разработан в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования- от 30 августа 2013 г. N 1014;
- Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СанПиН
2.4.1.3049-13,СанПин
2.4.1.3147-13)«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. с изменениями № 1 от 20.12.2010 г. №
164, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад;
При составлении учебного плана творческий коллектив МБДОУ Титовский детский сад, ориентировался на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в документах о модернизации отечественного образования.
Учитывались социально-экономические, научно-культурные особенности Донского края, возрастные возможности и особенности воспитанников, мнение участников образовательного процесса – педагогов, родителей, законных представителей и органов государственно-общественного управления, приоритетные направления учреждения.
Учебный план МБДОУ Титовский детский сад является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В плане предложено распределение непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению строить план на принципах дифференциации и вариативности.

План обеспечивает выполнение обязательной (инвариативной) части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вариативной части, формируемой образовательным учреждением с учетом приоритетных направлений.
При составлении учебного плана учитывалось время пребывания детей в группах и наличие возрастных групп:
- 2 младшая – 1 группа- 9часовым пребыванием;
- старшая группа-1 группа – 10,5 часовым пребыванием;
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3147-13), а
-3-4 – 11 занятий;
- 5-6 лет – 13 занятий.
В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению, согласно федеральным государственным стандартам ДО, соответствуют определенные образовательные области:
- познавательное развитие: «Познание»
- речевое развитие: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-коммуникативное развитие: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое развитие: « Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое развитие: «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательного учреждения.
Учебный план МБДОУ Титовский детский сад имеет некоторые особенности:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»- представлено в познавательной деятельности «Мир природы и мир
человека и математические представления. Во всех группах в вариативной части вводится краеведение с использованием программы
О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской народной культуре», при проведении прогулок используется технология Рыжовой « программы «Наш дом природы». Развитие сенсорики в группах детей дошкольного возраста происходит в процессе интеграции в других
видах непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
Национально-региональный компонент -краеведение реализуются в совместно-самостоятельную деятельности 1 раз в неделю во
всех возрастных группах.
2. Образовательная область «Речевое развитие» представлено в речевой деятельности во всех возрастных группах. Чтение худо
жественной литературы проводится ежедневно не менее 20мин. с учётом возрастных особенностей детей, вынесено в совместно- самостоятельную деятельность.В старшей группе проводится «Обучение грамоте» 1 раз в неделю.
3. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» представлено в коммуникативной деятельности конструирование и ручной труд вынесено в самостоятельную деятельность под руководством воспитателя . В группах используются «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Вариативная часть: во всех группах социально-коммуникативная деятельность интегрируется с другими образовательными областями в процессе режимных моментах. Образовательная область «Безопасность» вынесена в совместно-игровую деятельность и на прогулках с использованием технологии программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность», технология программы «Я,ты,мы» О.Л.Князевой, трудовая деятельность проводится ежедневно не менее 20 мин. с учётом возрастных особенностей детей с использованием технологии
Т.Н.Рыжовой программы «Наш дом природы» и вынесена в режимные моменты в совместно- самостоятельную деятельность.
4.Образовательная область «Физическое» представлено в двигательной деятельности во всех возрастных группах 3 раза в неделю.
5. Образовательная область « Художественно-эстетическое» представлено в художественной деятельности и в музыкальной деятельности. Во всех возрастных группах с 2 до7 лет в вариативной части используются методические разработки И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», а в музыкальной деятельности - для детей старшего дошкольного возраста используют технологии программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой .
Сроки реализации учебного плана с 15 сентября по 15 мая. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится
мониторинг достижения детьми результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
.

направления
Физическое развитие
(физическая культура, здоровье)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

№
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7

Непосредственная образовательная деятельность
Двигательная деятельность в зале.

( дети2-4 лет)
2

( дети 5-6 лет)
2

Двигательная деятельность на улице

1

Речевая деятельность
Обучение грамоте
Познавательная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений
Художественная деятельность
Художественно-продуктивная
Музыкальная деятельность
Коммуникативная деятельность (занятия с логопедом)
Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина
Программа «Коррекция нарушения речи»

1
1

1
1
1

1

1

2
1
2

2
2
2

Итого:
Всего: норма согласно Сан Пин
Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин)
Объём образовательной нагрузки в месяц (кол)
Объём образовательной нагрузки в год (кол)

1

2
11
11

13
15

10/165

15/375

40

60

360

540

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».