Учебный план Титовского дс19-20

Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе содержания примерной комплексной программы «Радуга» под редакцией
Е.В.Соловьевой, коррекционную программу «Программа обучения и воспитания детей с ОНР,ФФН», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной
разработан в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования- от 30 августа 2013 г. N 1014;
- Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами
СанПиН
2.4.1.3049-13,СанПин
2.4.1.3147-13)«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. с изменениями № 1 от 20.12.2010 г. №
164, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Титовский детский сад;
При составлении учебного плана творческий коллектив МБДОУ Титовский детский сад, ориентировался на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в документах о модернизации отечественного образования.
Учитывались социально-экономические, научно-культурные особенности Донского края, возрастные возможности и особенности воспитанников, мнение участников образовательного процесса – педагогов, родителей, законных представителей и органов государственно-общественного управления, приоритетные направления учреждения.
Учебный план МБДОУ Титовский детский сад является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
В плане предложено распределение непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению строить план на принципах дифференциации и вариативности.

План обеспечивает выполнение обязательной (инвариативной) части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и вариативной части, формируемой образовательным учреждением с учетом приоритетных направлений.
При составлении учебного плана учитывалось время пребывания детей в группах и наличие возрастных групп:
- 2 младшая – 1 группа- 9часовым пребыванием;
- старшая группа-1 группа – 10,5 часовым пребыванием;
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3147-13), а
-3-4 – 11 занятий;
- 5-6 лет – 13 занятий.
В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению, согласно федеральным государственным стандартам ДО, соответствуют определенные образовательные области:
- познавательное развитие: «Познание»
- речевое развитие: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-коммуникативное развитие: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое развитие: « Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое развитие: «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательного учреждения.
Учебный план МБДОУ Титовский детский сад имеет некоторые особенности:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»- представлено в познавательной деятельности «Мир природы и мир
человека и математические представления. Во всех группах в вариативной части вводится краеведение с использованием программы
О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской народной культуре», при проведении прогулок используется технология Рыжовой « программы «Наш дом природы». Развитие сенсорики в группах детей дошкольного возраста происходит в процессе интеграции в других
видах непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах.
Национально-региональный компонент -краеведение реализуются в совместно-самостоятельную деятельности 1 раз в неделю во
всех возрастных группах.
2. Образовательная область «Речевое развитие» представлено в речевой деятельности во всех возрастных группах. Чтение худо
жественной литературы проводится ежедневно не менее 20мин. с учётом возрастных особенностей детей, вынесено в совместно- самостоятельную деятельность.В старшей группе проводится «Обучение грамоте» 1 раз в неделю.
3. Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» представлено в коммуникативной деятельности конструирование и ручной труд вынесено в самостоятельную деятельность под руководством воспитателя . В группах используются «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Вариативная часть: во всех группах социально-коммуникативная деятельность интегрируется с другими образовательными областями в процессе режимных моментах. Образовательная область «Безопасность» вынесена в совместно-игровую деятельность и на прогулках с использованием технологии программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность», технология программы «Я,ты,мы» О.Л.Князевой, трудовая деятельность проводится ежедневно не менее 20 мин. с учётом возрастных особенностей детей с использованием технологии
Т.Н.Рыжовой программы «Наш дом природы» и вынесена в режимные моменты в совместно- самостоятельную деятельность.
4.Образовательная область «Физическое» представлено в двигательной деятельности во всех возрастных группах 3 раза в неделю.
5. Образовательная область « Художественно-эстетическое» представлено в художественной деятельности и в музыкальной деятельности. Во всех возрастных группах с 2 до7 лет в вариативной части используются методические разработки И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», а в музыкальной деятельности - для детей старшего дошкольного возраста используют технологии программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» под редакцией И.Каплуновой, И.Новоскольцевой .
Сроки реализации учебного плана с 15 сентября по 15 мая. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится
мониторинг достижения детьми результатов освоения программы. Мониторинг проводится как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
.

направления
Физическое развитие
(физическая культура, здоровье)
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

№
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.1.7

Непосредственная образовательная деятельность
Двигательная деятельность в зале.

( дети2-4 лет)
2

( дети 5-6 лет)
2

Двигательная деятельность на улице

1

Речевая деятельность
Обучение грамоте
Познавательная деятельность
Формирование элементарных математических
представлений
Художественная деятельность
Художественно-продуктивная
Музыкальная деятельность
Коммуникативная деятельность (занятия с логопедом)
Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина
Программа «Коррекция нарушения речи»

1
1

1
1
1

1

1

2
1
2

2
2
2

Итого:
Всего: норма согласно Сан Пин
Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин)
Объём образовательной нагрузки в месяц (кол)
Объём образовательной нагрузки в год (кол)

1

2
11
11

13
15

10/165

15/375

40

60

360

540

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».