В детском саду учитель - логопед осуществляет свою работу на дошкольном логопункте.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с
5 лет с несложными
(по сравнению с диагнозами для логопедических садов)
речевыми нарушениями.
На логопедические пункты берут не всех детей детского сада,
а только самых нуждающихся в помощи.
Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети
6 лет, которым через год поступать в школу.
То есть ребята из подготовительной группы.
А так же те,
кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные,
нуждающиеся в помощи логопеда,
ставятся на очередь.
Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь,
только если на логопункте работает не один логопед,
а два.
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР;
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР;
- ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Фронтальные
(с группой детей)
— 1 раз в неделю,
индивидуально-подгрупповые занятия —
2 или 3 раза в неделю.
Наилучший эффект,
конечно же,
дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения,
возраста малыша и его психофизических особенностей.
В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от
10 до 20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня логопед работает
3-4 дня в неделю.
Во вторую половину дня —
1 — 2 раза в неделю.
Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей,
одновременно занимающихся на логопедическом пункте,
не должно превышать
20—25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов,
то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.
Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой,
а индивидуально,
по мере исправления речевого нарушения.
А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом,
логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Уважаемые родители, помните!
1. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и красиво говорить.
2. Правильная речь необходима человеку любой специальности. Неправильная, скудная речь ребенка затрудняет его общение с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих. Поэтому ребенок должен слышать только правильную речь в семье.
3. Речь отца, матери и всех членов семьи - это первый образец, которому подражает ребенок.
Родители!
Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка!
Семья - первая школа!